|
|
|
|
Сайт всех тех, кто когда-либо учился или работал в нашем интернате
Медалисты интерната Баранов Андрей Бугров Андрей Вислогузов Михаил Гафин Александр
Данилычев Сергей Клещенков Сергей Климов Юрий Кмит Денис Майоров Сергей
Науменко Владимир Подорога Валерий Ширяев Альберт    

Баранов Андрей Владимирович

(17.08.1960 – 02.08.2003)
Выпускник школы-интерната МИД СССР 1977 года

Андрей Баранов - уникальный музыкант, игравший более чем на десятке инструментов, среди которых кроме гитары, были ямбра, кобза, гусли, греческая бузуки, кашгарский рубоб, укулеле. После окончания Московского института гражданской авиации он поступил в знаменитый Ансамбль фольклорной музыки под управлением Владимира Назарова.

С этим коллективом Андрей объехал более 42 стран мира и сделал более 653 записей в разных гитарных стилях, таких как кантри, блюз, босанова, вальс, блю-грасс, латина. Именно его гитара звучит в таких всенародно любимых песнях как «Танец маленьких утят» и «Ах, карнавал!». К 80-м гг. Андрей был уже известен во всем мире как замечательный музыкант-виртуоз. Но и жизнь его была не менее легендарной, чем творчество.

В 1983 году в революционной Анголе, на борту авианосца «Новороссийск», Андрей оказывается под обстрелом воюющих сторон. В 1985 году в Бразилии его задерживает бдительный полицейский патруль, и ему приходится провести несколько дней в местной тюрьме как «подозрительному иностранцу, похожему на перекупщика наркотиков». В 1987 Андрея приглашают сыграть на свадьбе дочери короля Иордании Хусейна I, за что впоследствии он удостаивается золотых часов «Лонжин» с дарственной надписью короля. После перестройки Андрей Баранов – один из немногих русских, приехавших в Индию и принявших участие в Армии спасения в Калькутте, организованной Матерью Терезой. В 1989 в Берлине Андрей Баранов крушит Берлинскую стену, а после принимает участие во всемирно известном проекте группы «Пинк Флойд» «Стена».

В 80-е годы Андрей вместе с виртуозной скрипачкой Тамарой Сидоровой и мультиинстументалистами Александром Шишовым, Василием Порфирьевым и Борисом Сэхоном создал ансамбль «Своя игра». В составе уникального проекта «Караван мира», объединившего музыкантов, актеров и клоунов, они исколесили всю Европу.

В начале 90-х гг. Андрей Баранов организует несколько фестивалей якутской музыки в Европе, а в 1992 в Дюссельдорфе пытается открыть якутский фольклорный центр.

В 1995 году Андрей под псевдонимом Капитан Морган совместно с группой «Грассмейстер» записал свой единственный альбом гитарной музыки «Капитан Морган. Мамакабо», мгновенно ставший раритетом. В нем он сумел удивительным образом соединить блюзы, рэгтаймы, пьесы в стиле кантри, латиноамериканские направления, а также вальсы и даже марши в единую музыкальную картину, полную свободы и романтики.

Музыка Андрея Баранова звучит в спектаклях «С приветом, Дон Кихот!» (театр «Школа современной пьесы»), «Ну все, все, все…» (антреприза с участием Валерия Гаркалина и Татьяны Васильевой), в спектаклях клоун-мим-театра «Лицедеи», в телесериале «Участок».

В планах Андрея была запись еще одного альбома, для которого была написана уже почти вся музыка, организация фестиваля гитарной музыки у себя на родине.

2 августа 2003 года Андрей Баранов погиб в автокатастрофе в своем родном городе Волжск. Ему было 42 года.

ДРУЗЬЯ ОБ АНДРЕЕ

Каждый из тех, кто читает эти строки, и те, у кого есть только старые записи Андрея Баранова, и близкие друзья Андрея, и те, кто никогда его не видел, их дети и внуки – все по душевной потребности слушают и будут слушать музыку Андрея, музыку, которая никого не может оставить равнодушным. Даже когда он, виртуозный гитарист, играл фольклорную музыку разных народов или музыку других композиторов – она становилась музыкой Андрея Баранова – так много собственной души вкладывал он в звуки, выходившие из-под его пальцев. Новых высот Андрей достиг, когда он стал играть собственную музыку, постоянно звучавшую в нём. Все оттенки его характера, все нюансы его настроения, все повороты его непростой судьбы мы можем теперь услышать в его мелодиях и композициях: то трагически-потусторонних, то отчаянно-залихватских, то лёгких и озорных, то серьёзных джазовых и философских.

Он успел многое. Он прошёл весь путь восхождения с Ансамблем фольклорной музыки, он играл в ансамбле «Своя Игра», он участвовал во многих проектах с ансамблями «Кукуруза», «Грассмейстер» и с другими. Он успел выпустить диск собственной музыки, которой мгновенно стал раритетом. Там он назвал себя Капитаном Морганом и капитаном, который, не признавая границ и законов, бороздил моря в поисках Удачи – таким Андрей и прорастает в музыке, собранной на этом диске.

Владимир Назаров,
художественный руководитель и главный режиссер
Государственного театра национального искусства

Андрюша Баранов. Неприкаянный философ.
Мне всегда хотелось все пустить на самотек, путешествовать, встречаться с друзьями и не суетиться, в общем, как он. Мы не так долго работали вместе, но это было замечательное время. Кто-то сказал, что человек должен быть свободным, но его свобода кончается там, где начинается свобода другого. Андрюше это как-то удавалось.

Олег Митяев, автор-исполнитель

Мне посчастливилось ставить две программы с ансамблем «Своя игра». Безусловно, Андрей Баранов был первым среди равных: жизнь многих преображалась в лучах его солнечного таланта, хотя бы на время общения с ним...

Валерий Белякович,
Народный артист России,
художественный руководитель и главный режиссер
Театра на Юго-Западе

Я не могу написать ничего хорошего про тебя, Андрюша, потому что я тебя слишком сильно люблю. Единственный телефон в Москве, который я помню наизусть до сих пор, это твой, по которому я звоню тебе домой сейчас. Нам здесь было очень весело, мы валяли дурака, много смеялись, придумывали шутки, которые ушли с тобой, потому что ими нельзя шутить с другими людьми. Я никогда не буду шутить этими шутками с другими людьми. Это секретные шутки.

Андрюша был специальным человеком. Он был связующим звеном между Питером и Москвой, между плюсом и минусом, между севером и югом, западом и востоком. Андрюша был образом жизни, образом своей жизни, близким нам, которого нам всегда-всегда будет не хватать. Он всем своим существом заполнял метафизические пустоты, поэтому никто не мог заполнять пустоты лучше, чем он. Я когда-то написал ему стих:

Пустота пуста,
Пустынна пустота.
Пустоту нужно заполнять.
Ать!

Я его любил, люблю и буду любить, потому, наверное, что одной из этих пустот был я.

Леонид Лейкин,
актер клоун-мим-театра «Лицедеи»,
Международный цирк «Дюсолей»

В Андрюшином доме был семейный тост: «За сбычу мечт!». Так вот, Андрюша – капитан пароходов мечт, которые отходят от наших берегов, и Андрюша отошел от наших берегов с нашей мечтой. Когда ушел Андрюша, ушла часть нашей жизни, наши шутки, наша музыка, все, что было нашим, чего нам так теперь не хватает.

Валерий Кефт,
актер клоун-мим-театра «Лицедеи»,
Международный цирк«Дюсолей»

"Я не заламывая руки, не гневаясь и не скорбя,
жалею, что судьбы дороги ко мне не привели тебя"

Тамара Сидорова, скрипачка

Андрей был моим другом, может быть, лучшим другом. А еще Андрей был моим учителем. Не тем, который задает уроки на дом. Он давал мне уроки игры на гитаре и уроки жизни. Жаль, что первые я усвоил лучше Он раздавал людям огромное количество тепла, а когда ему понадобилось наше тепло, мы не сумели его понять. Мы пытались учить его жить, а ему нужна была наша любовь, хотя бы крупицы той любви, которую он раздавал сам.

А еще он был человек-загадка.. Работая над альбомом, слушая его голос, его гитару, я практически забыл о том, что его нет. Как это нет? Вот же он - живой. Живой, веселый, светлый... Он хотел спасти мир, и теперь мир спасает его музыка.

Я скучаю по нему...

Тимур Ведерников,
гитарист, солист группы «Грассмейстер»,
актер мюзиклов «Метро» и «Нотр-Дам»

Использованы материалы сайта www.mamakobo.ru

|
|
|
|
Designed by http://www.cmgtechnologies.com/ , Copyright © ZhiVo 2010