|
|
|
|
Сайт всех тех, кто когда-либо учился или работал в нашем интернате
Медалисты интерната Баранов Андрей Бугров Андрей Вислогузов Михаил Гафин Александр
Данилычев Сергей Клещенков Сергей Климов Юрий Кмит Денис Майоров Сергей
Науменко Владимир Подорога Валерий Ширяев Альберт    

Юрий Климов

Климов Юрий Николаевич – выпускник школы-интерната МИД СССР 1959 года. Родился 29 мая 1941 г. С детства занимался рисованием: в кружке изобразительного искусства Московского Дома пионеров, в пионерском лагере. После окончания школы поступает в Московский областной педагогический институт имени Н.К.Крупской на биолого-химический факультет. Здесь же в институте стал посещать занятия факультета общественных профессий (курс изобразительного искусства вел художник Александр Долинский). После института, работая в разных организациях, Ю.Климов посещает изостудию в Доме культуры "Энергетик". В 1988 г. участвует в 18-й Молодежной выставке в Московском дворце молодежи. В 1992 г начинает учиться в Заочном народном университете искусств и заканчивает его. Первая персональная выставка состоялась в 1990 г. в кинотеатре "Зарядье" в Москве. А в 2001 г. состоялась большая персональная выставка "Остановись мгновение!" в Музее наивного искусства.

Ю.Климов - личность неординарная. Ученый биолог, кандидат технических наук, работает над докторской диссертацией, занимается проблемами классической информатики. Но он и художник, самозабвенно занимающийся живописью.

http://www.naive-art-museum.narod.ru

"Ю. Н. Климов относится к многочисленной группе художников-любителей, чьи профессии были так или иначе связаны с техникой. Длительное «общение» с кульманом и карандашом накладывает на будущее творчество такого человека определенные черты. Графика ближе и роднее живописи, переход к которой, если и осуществляется, то постепенно. Охотнее работают с бумагой, картоном, акварелью или гуашью. Многочисленные «изотермы» - характерны для архитектуры, геологии, картографии, описания физических процессов….. После обычного для них 24-го формата (лист ватмана) не пугаются больших размеров.

Сознание «детей технического века» обычно полярно и рационально. Сделанный в юности выбор в сторону «железа» на какое - то время обеспечивает заряд оптимизма. Пока привычный, действующий в технике, алгоритм движения от простого к сложному не наталкивается на сакральный вопрос. Поводом может стать любое событие, выбивающее человека из привычной колеи – болезнь, смерть близких, невероятное с точки зрения здравого смысла событие…

И тут выясняется, что взрослый человек, зачастую с ученой степенью, становится просто ребенком там, где его мысли сталкиваются с вопросами веры. Будучи генетическим антагонистом любой системы, не проверяемой опытом, он редко принимает ортодоксальное христианство, хотя бывает и такое. Гораздо чаще начинается строительство, конструирование из подручного материала, модного в 60-х – Рериха да Блаватской. И в этом они подобны всем детям человеческим, вынужденно повторяющим в обучении весь путь наших исканий. Только времени у них остается гораздо меньше, чем у детей.

И работы такие же – что-то от Матисса, что-то от Сарьяна, слава Богу, «насмотренность» большая, все бывшие очередники громких выставок в музее имени Пушкина. Комбинаторика, как ни крути. Иногда и стиль не успевает сложиться – уж слишком увлекательное занятие. Оперируя известными блоками, очень редко можно создать что-то оригинальное, но можно. Есть тут небольшой зазор в сознании, в который стандартное мышление должно утекать. И чем эта щель шире – тем картина получается интересней. Но тут из возможных вариантов, к несчастью, а скорее, к счастью, выбирает не автор, а Автор."

Игорь Петрович Вовк.

Работы

|
|
|
|
Designed by http://www.cmgtechnologies.com/ , Copyright © ZhiVo 2010