|
|
|
|
Сайт всех тех, кто когда-либо учился или работал в нашем интернате

Горшкова Татьяна Климов Юрий Король Анна

Юрий Климов

Климов Юрий Николаевич – выпускник школы-интерната МИД СССР 1959 года. Родился 29 мая 1941 г. С детства занимался рисованием: в кружке изобразительного искусства Московского Дома пионеров, в пионерском лагере. После окончания школы поступает в Московский областной педагогический институт имени Н.К.Крупской на биолого-химический факультет. Здесь же в институте стал посещать занятия факультета общественных профессий (курс изобразительного искусства вел художник Александр Долинский). После института, работая в разных организациях, Ю.Климов посещает изостудию в Доме культуры "Энергетик". В 1988 г. участвует в 18-й Молодежной выставке в Московском дворце молодежи. В 1992 г начинает учиться в Заочном народном университете искусств и заканчивает его. Первая персональная выставка состоялась в 1990 г. в кинотеатре "Зарядье" в Москве. А в 2001 г. состоялась большая персональная выставка "Остановись мгновение!" в Музее наивного искусства.

Ю.Климов - личность неординарная. Ученый биолог, кандидат технических наук, работает над докторской диссертацией, занимается проблемами классической информатики. Но он и художник, самозабвенно занимающийся живописью.

http://www.naive-art-museum.narod.ru

"Ю. Н. Климов относится к многочисленной группе художников-любителей, чьи профессии были так или иначе связаны с техникой. Длительное «общение» с кульманом и карандашом накладывает на будущее творчество такого человека определенные черты. Графика ближе и роднее живописи, переход к которой, если и осуществляется, то постепенно. Охотнее работают с бумагой, картоном, акварелью или гуашью. Многочисленные «изотермы» - характерны для архитектуры, геологии, картографии, описания физических процессов….. После обычного для них 24-го формата (лист ватмана) не пугаются больших размеров.

Сознание «детей технического века» обычно полярно и рационально. Сделанный в юности выбор в сторону «железа» на какое - то время обеспечивает заряд оптимизма. Пока привычный, действующий в технике, алгоритм движения от простого к сложному не наталкивается на сакральный вопрос. Поводом может стать любое событие, выбивающее человека из привычной колеи – болезнь, смерть близких, невероятное с точки зрения здравого смысла событие…

И тут выясняется, что взрослый человек, зачастую с ученой степенью, становится просто ребенком там, где его мысли сталкиваются с вопросами веры. Будучи генетическим антагонистом любой системы, не проверяемой опытом, он редко принимает ортодоксальное христианство, хотя бывает и такое. Гораздо чаще начинается строительство, конструирование из подручного материала, модного в 60-х – Рериха да Блаватской. И в этом они подобны всем детям человеческим, вынужденно повторяющим в обучении весь путь наших исканий. Только времени у них остается гораздо меньше, чем у детей.

И работы такие же – что-то от Матисса, что-то от Сарьяна, слава Богу, «насмотренность» большая, все бывшие очередники громких выставок в музее имени Пушкина. Комбинаторика, как ни крути. Иногда и стиль не успевает сложиться – уж слишком увлекательное занятие. Оперируя известными блоками, очень редко можно создать что-то оригинальное, но можно. Есть тут небольшой зазор в сознании, в который стандартное мышление должно утекать. И чем эта щель шире – тем картина получается интересней. Но тут из возможных вариантов, к несчастью, а скорее, к счастью, выбирает не автор, а Автор."

Игорь Петрович Вовк.

|
|
|
|
Designed by http://www.cmgtechnologies.com/ , Copyright © ZhiVo 2010